Постановка задачи: разработать логотип завода, который заменит старый (любимый заводчанами) и положит конец экспериментам над логотипом завода. Новый лого должен гармонично вписаться в стилистику Объединения «Мастер» и сохранить основной элемент старого логотипа завода — волну с экрана осциллографа.
Особенности: Неограниченное число человек принимающих работу.
По данному проект можно писать большой трактат. Поэтому постараюсь коротко.
Приступая к работе, я имел в своем распоряжении только знак 1996 года, который попал ко мне в руки, когда я только начинал работать в Объединении. Знак имел кодовое название «клюшки». И по сути, ничего кроме клюшек я в нём тогда тоже не видел. И еще было недовольство заводчан новым знаком (2006 года, студия ArtGraphics), который «совершенно не имеет отношения к технической направленности завода». И вообще, у них на знаке «легендарное» изображение с осциллографа (которое за клюшками никто не видел), а в новом знаке какая-то вода.
Рекламный отдел завода скрестил «клюшки» с фирменным стилем Объединения и продолжал их эксплуатацию. Долго так продолжаться не могло и мне (штатному дизайнеру Объединения) было поручено разработать новый знак, который удовлетворит все стороны.
Я начал работу со сбора информации. И в какой-то момент, совершенно случайно, в рекламном отделе завода, увидел копию регистрационного удостоверения на знак 1982 года. Именно тот знак наглядно продемонстрировал, что закладывал автор в знак и что-же на нём изображено! А изображена были именно волна-дуга-кривая. Всё остальное было по сути фоном!
В какой момент и кто вывел в 90-х на первый план именно фон, ставший «клюшками» так и осталось неясным. Но с тех пор я больше не видел «клюшек» и постарался в своей работе сохранить именно изображение волны.
Наиболее близким по духу и форме оказался логотип Верхневолжского кирпичного завода, разработанный студией ArtGraphics, в рамках глобального ребрендинга Объединения. В основе знака тоже лежал ромб. От его пропорций я и оттолкнуться…
В результате проделанной мною работы, в 2013 году родился вариант, который прошел утверждение и был зарегистрирован. Эксплуатировался он заводом до середины 2023 года.
Хочу обратить внимание, что студия ArtGraphics проделала большую успешную работу. Связанную в первую очередь не с заводом Плутон. Разработанный ими фирменный стиль эксплуатируется Объединением до сих пор. А мне очень долгое время приходилось следить за его соблюдением различными проектами и подразделениями Объединения и сторонними подрядчиками. Если я правильно понимаю, студия ArtGraphics сейчас не функционирует.